Загрузка
Наличие собственного ресурса - цель и мечта каждого уважающего себя предприятия. Сегодня ни одна компания не может обойтись без наличия личного сайта. Это возможность расширить поле действия предприятия, привлечь значительно большие массы посетителей и клиентов, а также заявить о себе большей аудитории. Однако этих положительных моментов добиться не просто. Необходимо сделать первый шаг - создать интернет сайт. А с этим у многих возникают трудности. Может показаться, что создать сайт легко, с этим справится даже ребенок. Но это не так. Создать интернет сайт может и легко, но поработать над качественным наполнением - уже другой вопрос. И здесь на первый план выходят умения и навыки, а также минимальные познания в данной области.
Если вы работаете с грамотной веб студией, перед началом разработки сайта с вами должны обсуждать положение вашей компании на рынке. Помните, что вы открываете виртуальный офис не в чистом поле, а среди конкурентов, многие из которых работают уже давно и успели несколько раз переработать свои сайты, повышая их эффективность.
Обязательный стартовый процесс перед разработкой сайта. Не важно, проведете вы его сами или поручите специалистам. Главное - итоговый документ, в котором собраны результаты анализа площадок конкурентов и выводы, сделанные вами относительно будущего проекта. Приступая к постановке задачи, вы обязательно должны знать плюсы и минусы web-офисов, расположенных «рядом с вами», задачи, которые вы ставите перед своим проектом, целевую аудиторию и по пунктам всю информацию, которая должна присутствовать на сайте.
Вы продумали и обсудили со специалистами цели и задачи проекта. Вы разработали структуру и выстроили информационную архитектуру. Уже известны все «фишечки» и «изюминки» будущего виртуального офиса. Теперь нужно это детально отразить в техническом задании - нет, даже напишем в ТЕХНИЧЕСКОМ ЗАДАНИИ, такую важность мы придаем этому этапу разработки сайта. В нем описывается поэтапная работа над созданием интернет сайта, содержание и функции каждой (!) страницы. Другими словами, техническое задание на разработку сайта это документ, в котором расписано все до мельчайших деталей, «точно в граммах».
Продумывая дизайн сайта, заказчики по-разному понимают задачи дизайна. Отсюда - разные требования. Дизайн сайта должен, во-первых, вызвать у посетителя положительные эмоции и, во-вторых, создать у него в подсознании определенный образ компании, на сайт которой он зашел. При этом есть практическая вводная - на успешное решение этих двух задач отведено не более 7-11 секунд, в течение которых посетитель должен успеть не только «полюбоваться» проектом, но и узнать, какую пользу он может здесь извлечь.
Дизайн создан (улучшен и углублен), и мы вновь возвращаемся из мира красоты в практическую плоскость. Нужно адаптировать дизайн под web-требования, и создать шаблоны ключевых страниц. Цельная картинка, которую нарисовал дизайнер, нарезается на много маленьких, которые разносятся по невидимым таблицам. От того, насколько грамотно сделана нарезка, зависит и скорость загрузки страницы вашего ресурса, и его аккуратный вид на мониторах разного размера. В зависимости от сложности дизайна «нарезка» занимает от 2 до 7 рабочих дней.
Описывая следующий этап, мы надеемся, что вы уже знаете, что вы и только вы должны легко вносить изменения в готовый проект, не будучи знакомым ни с одной программой сложнее текстового редактора Word. Если же, приняв решение заказать создание сайта, вы не озаботились вопросом управления проектом, будьте готовы к постоянным сложностям. Известные реальные (!) случаи - разработчик менял на сайте заказчика цены на сезонные товары в течение трех месяцев. Свершение этого чуда как раз совпало с окончанием сезона. Еще один частый случай - за каждое телодвижение на сайте вы обязаны заплатить, и когда это надоедает, выясняется, что на «поддержку ресурса» затрачено две-три стоимости разработки сайта. Замечательный и уже отменно нарезанный дизайн нужно совместить с выбранной системой управления сайтом. Пришло время для качественной сборки ресурса. Абсолютно все элементы должны правильно выводиться во всех популярных браузерах. Хороший сборщик протестирует собранный сайт самостоятельно, не вызывая гневных эмоций у руководства и заказчиков.
Когда интернет площадка собрана, запрограммирована и протестирована разработчиками и заказчиками, ее можно публиковать в Интернете. К этому моменту вы должны определиться с доменным именем сайта и хостингом. Хостинг, как и разработка сайтов, дело тонкое. В наличии - масса «общественных» хостингов со средней стоимостью 200 рублей в месяц. Дальше все зависит от того, насколько активно и качественно вы планируете работать с сайтом, почтовым сервисом и т. д. Чтобы почувствовать разницу, сравните хостинг с техническим обслуживанием автомобиля. Или это дело, поставленное на поток, и на любой вопрос вы в лучшем случае получите «читайте инструкцию», или это индивидуальное обслуживание, когда менеджер по технической поддержке разберется в вашей проблеме, все починит, отладит и даст совет, как избежать неполадок в дальнейшем. И еще совет относительно выбора хостинга - спрашивайте у разработчиков список обязательного программного обеспечения, необходимого для работы ресурса. У выбранного хостера перечисленное ПО должно быть в наличии (что, как правило, сразу поднимает стоимость хостинга втрое). Подбор доменного имени. Имя должно быть коротким и легко читаемым, в идеале - сразу запоминаться и соответствовать названию компании или виду деятельности.
Чем чаще обновляются материалы, тем эффективнее проект индексируется поисковыми системами, и как следствие, его чаще находят потенциальные потребители. Поэтому большинство постоянно ставят на сайт свежие новости, статьи, информацию о текущих акциях и специальных предложениях.