10 цветов для сайта, повышающие продажи и как они работают

Теория цвета является важным аспектом дизайна и искусства. В конце концов, нам нравятся вещи, которые выглядят красиво, а цвет (или даже отсутствие цвета) - это сосуд, способный сделать что-то визуально впечатляющим. Помимо того, что все выглядит красиво, цвет играет дополнительные роли при создании логотипа, графики для рекламы, выборе цветовой схемы для сайта компании или мобильного приложения и многих других бизнес-стратегий, связанных с дизайном.

Цвета могут вызывать сильные эмоциональные реакции у зрителей; они могут даже неуловимо влиять на этих зрителей, чтобы они действовали или чувствовали определенный путь. С точки зрения повышения продаж, это мощный стимул начать внедрять теорию цвета в маркетинговые сообщения и другие усилия. Маркетологи и владельцы бизнеса должны начать свое обучение теории цвета с Цветного колеса эмоций Плутчика.

Колесо эмоций Плутчика

Роберт Плутчик впервые теоретизировал свое цветовое колесо в 1980 году как средство соединения цветов с тем, что он считал восемью ключевыми эмоциями. Подобно тому, как традиционное цветовое колесо помещает взаимодополняющие цвета друг напротив друга, колесо Плутчика передает противоположные эмоции друг от друга (страх против гнева, радость против грусти и т. д.). Далее он разделил каждый цвет и эмоцию на различные степени в зависимости от оттенка.

Что касается теории цвета, важно отметить, что колесо Плутчика не является законом. Не все его эмоционально-цветовые отношения полностью точны. Например, красный цвет обычно ассоциируется с гневом и яростью, как он предполагает, но он также используется для демонстрации силы и мощи.

Таким образом, мы углубимся в колесо эмоций Плутчика и используем его как отправную точку, чтобы определить десять цветов, которые увеличивают продажи, и проанализируем, почему они эффективны в этом.

Цвета для сайта, повышающие продажи

Цвет № 1: красный

С таким же успехом мы могли бы начать с красного, потому что это один из цветов, по которому Плутчик не попадает больше всего, по крайней мере в отношении цветов, которые стимулируют продажи. Он не ошибается, предполагая, что красный цвет предлагает ярость, гнев и раздражение, но он также обычно ассоциируется с силой, мощью и достоинством. По этим причинам это один из самых популярных цветов в маркетинговых сообщениях.

Это мощные мотиваторы для увеличения продаж по ряду причин. Наиболее очевидно, что потребители хотят присоединиться к сильным брендам, потому что это говорит о том, что они делают лучшие продукты или предлагают лучшие услуги. Во-вторых, у красного также есть дух патриотизма. Это приводит к тому, что клиенты испытывают чувство причастности, проявляя лояльность по отношению к брендам, которые используют красный цвет в своих логотипах и темах. Кроме того, это помогает конвертировать, потому что потенциальные клиенты не хотят быть исключенными; страх пропустить это мощный фактор влияния.

Как бы нам не хотелось злить или раздражать наших клиентов, это не совсем плохие эмоции. Почему? Потому что гнев, ярость и раздражение почти всегда приводят к реакции. Когда мы злимся, мы набрасываемся. Если вы можете направить этот гнев на конкурента или проблему, которую вы надеетесь решить, это может быть невероятно эффективным.

Цвет № 2: оранжевый

Следуя за колесом Плутчика по часовой стрелке, следующий цвет, на котором мы приземляемся, - оранжевый. Находясь между красным и желтым, оранжевый представляет собой смесь между сильным жаром, возбуждением красного и успокаивающим влиянием желтого. Таким образом, для оранжевого имеет смысл вызывать чувство предвкушения, рвения и интереса. Оранжевый возбуждает потребителей, одновременно намекая на то, что субъект этого волнения ждет.

Это означает, что оранжевый цвет очень силен, когда пытается привлечь внимание к предстоящему продукту или объявлению. Вы можете слегка увеличить эту шумиху с более глубокими оранжевым или красно-оранжевым оттенком. Например, если до события осталось несколько недель или месяцев, вы можете использовать мягкий, пастельный оранжевый. В следующий раз, когда вы упомянете об этом событии, оранжевый станет немного темнее. Затем, прямо перед тем, как происходит событие, вы двигаетесь в направлении красно-оранжевого цвета. Это смещает эмоциональный отклик от спокойствия, которое позволяет ждать, и ближе к волнению, которое в конечном итоге приводит к действию в день события.

Компании, которые включают оранжевый в свой логотип или темы, предлагают привлекательный, даже увлекательный бренд. Это отличный цвет для использования, если вы находитесь на очень конкурентном рынке.

Цвета № 3 и № 4: желтый и золотой

Желтый цвет обладает успокаивающим эффектом, особенно когда он используется в более мягких тонах. Чем глубже желтый, тем больше он начинает отдаляться от этого чувства безмятежности и больше приближаться к счастью, радости и, на самых крайних уровнях, экстазу. Таким образом, желтый - очень универсальный цвет для увеличения продаж.

Очевидно, что мы хотим, чтобы наши клиенты были довольны. Когда люди счастливы, они с большей вероятностью будут иметь позитивный взгляд на ваш бренд и, следовательно, покупать его продукцию. Это также помогает им стать лояльными к бренду гонцами, которые распространяют информацию о вашей компании и ее предложениях своим друзьям и членам семьи.

Желтый особенно полезен во время кризиса, когда ваша репутация может быть запятнана или может быть нанесена непоправимый ущерб. Желтый успокаивает потенциальные беспорядки и восстанавливает вашу компанию как позитивную, счастливую силу в отрасли. Это помогает превратить потенциальный гнев обратно в счастье.

Последнее, что нужно учитывать в отношении желтого цвета, - это его близость к цвету золота, что напрямую выражает мысли о богатстве, деньгах и статусе. Такие бренды, как Rolex и American Express, используют золото в качестве основного цвета и являются символами статуса и денег. Даже если вы не являетесь брендом класса люкс, использование цветного золота может убедить покупателей думать, что ваш бренд более высокого уровня. Кроме того, золото может убедить потенциальных клиентов, что ваши услуги приведут их к богатству и статусу.

Цвета № 5 и № 6: зеленый и темно-зеленый

Подобно желтому, зеленый - невероятно универсальный цвет с точки зрения того, какие эмоции и чувства он вызывает. Плутчик предположил, что более светлая зелень протягивает руку доверия и принятия, в то время как более темная зелень связана со страхом и ужасом. Для брендов зеленый цвет также предполагает богатство (цвет денег, в конце концов) и экологическую сознательность.

Давайте начнем с доверия и принятия качеств зеленых. Подобно красному и его патриотизму, эти эмоции побуждают людей участвовать или покупать, потому что это будет означать принадлежность к команде. Принимая во внимание, что красный достигает этого с силой и достоинством, контрастирующий зеленый цвет достигает с доступным дружелюбием.

По словам Плутчика, очень темные оттенки зеленого заменяют эту теплую доступность полной противоположностью: страхом. Это еще один случай, когда его цветовой круг эмоций не совсем точен. Для маркетинга и продаж темно-зеленый цвет наиболее тесно связан с деньгами и богатством, потому что это цвет долларовых купюр. Самым близким к страху и ужасу, который получает зеленый, является его связь с ревностью и, следовательно, страх быть недостаточно богатым или достаточно адекватным.

Зеленый также демонстрирует здоровье и благополучие, что означает, что это полезно, если ваша компания пытается оправиться от плохой репутации. Он говорит, что мы вернулись, и у нас снова все хорошо. Это может помочь повлиять на возвращение старых, дезертированных клиентов и дать вашему бренду еще один шанс.

Цвет № 7: синий

Другой очень универсальный цвет, синий имеет много применений, и он вызывает много разных эмоций. Глубокий темно-синий может вызвать печаль и горе, в то время как светло-синий может сохранять людей спокойными (похожими на желтые), прохладными и свежими. Настоящий синий или середина синего спектра помогает продемонстрировать честные и заслуживающие доверия качества.

Синий также примечателен, потому что это самый популярный выбор для любимого цвета, что означает, что синий цвет нравится большинству людей, которые собираются его увидеть. Подобно красному, синий предполагает патриотизм и развивает у клиентов чувство принадлежности и сплоченности. Он также хорошо сочетается с множеством других цветов, что делает его не только эмоционально универсальным, но и очень разнообразным в том, как его можно использовать с точки зрения дизайна.

Вы можете заметить, что синий цвет используется во многих технологических компаниях, особенно в дизайне их логотипов. Это не совпадение, так как говорят, что синий цвет также демонстрирует интеллект и связь. Это почти как неофициальный цвет интернета. Многие производители приложений используют синий, а также многие технологические компании (HP, Dell, Intel, IBM).

Цвет № 8: розовый

Розовый раньше использовался в компаниях, стремящихся привлечь исключительно женскую аудиторию. Cosmopolitan, журнал Women's Health, Barbie, Victoria's Secret PINK: все эти бренды предназначены для женщин и уже давно используют розовый цвет как свой любимый цвет, потому что он всегда ассоциировался с женским полом. Для компаний, которые пытались привлечь мужчин, розовый считался слишком изящным и недостаточно мужским.

В сегодняшнем постоянно развивающемся мире, где гендерная нейтральность становится горячей темой, особенно среди молодого поколения, розовый цвет уже не является одномерным. Несмотря на то, что он по-прежнему является мощным средством привлечения женской аудитории, особенно подростков и молодых женщин, он берет на себя новые роли и может стать очень привлекательным бизнес-цветом для увеличения продаж.

Там, где зрители когда-то считали это лакомым, розовый теперь обозначает особый вид простоты и беспроблемности. Именно из-за этого качества такие крупные технологические бренды, как T-Mobile и LG, используют розовый в своих логотипах. Это помогает привлекать клиентов, тонко обещая гладкий, беззаботный опыт.

Цвет № 9: черный

Самые большие качества, связанные с черным, - это роскошь, элегантность, стиль и смелость. Почти каждый бренд высокого класса использует черный в своем дизайне логотипа: Louis Vuitton, Prada, Cartier, Chanel, Mercedes-Benz, Ralph Lauren, и этот список можно продолжать и продолжать. Если вы пытаетесь угодить высококлассной клиентуре, черный цвет - это почти всегда верное решение.

Другая черта, которую демонстрирует черный, - это тайна. Многие автомобильные компании и алкогольные бренды используют черный цвет для демонстрации смелости и роскоши, а также потому, что их продукция ориентирована на опыт. Мы хотим испытать, каково это водить новый Mercedes-Benz или почувствовать вкус Джонни Уокера. Эта загадка пробуждает любопытство и в конечном итоге подталкивает потребителей к тестированию продукта для себя.

Черный также используется в качестве недоминантного цвета во многих дизайнах из-за его четкого, чистого вида. Даже тонкая черная кайма может помочь добавить серьезности вашему логотипу или маркетинговому сообщению.

Цвет №10: белый

В классической сказке Хермана Мелвилла о Моби Дике Мелвилл приводит длинную главу, в которой обсуждается белизна кита и то, как этот цвет может создать смесь чувств. Самые непосредственные чувства - это такие вещи, как чистота и невинность, благочестие и так далее. Но, как указывает Мелвилл, белые также могут быть сомнительными и таинственными, похожими на черных. Белый цвет может быть успокаивающим, но в то же время тревожным, потому что есть страх перед неизвестным.

Как черный, белый используется в тонне различных логотипов в качестве дополнительного элемента. Белый может действительно помочь логотипу или рекламе. Это создает эффективный контур, чистые линии и помогает придать их графике или рекламе нейтральное, пустое пространство. Это нейтральное пространство - большая часть дизайна. Вы не хотите перегружать зрителя слишком большим количеством графики и цветов. Пустое пространство дает зрителю место, где можно отдохнуть, и помогает избежать перегрузок.

Из-за его общих ассоциаций с чистотой, белый цвет часто используется в брендах, ориентированных на чистящие средства или гигиену. Популярные бренды, которые используют белый в качестве основного цвета бренда: Clorox, Dove, Swiffer Colgate. Черное и белое вместе являются наиболее распространенной цветовой комбинацией и обеспечивают простой, но чистый и изысканный вид.

Выводы

Понимание теории цвета имеет важное значение для получения максимальной отдачи от ваших дизайнерских и маркетинговых усилий. Все, что вы делаете как компания, преследует цель - мотивировать своих клиентов делать или чувствовать. Используя правильные цвета, вы можете значительно улучшить свои способности для достижения этих целей и тем самым улучшить свои показатели продаж.

Получайте еще больше статей по E-mail
Раз в неделю мы отправляем дайджест с лучшими статьями по разработке, продвижению и оптимизации сайта, а также руководства по успешному ведению бизнеса в Интернете.

Никакого спама, только полезная информация!


Вас также может заинтересовать
Оставить комментарий
avatar
Категории шаблонов